АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.05.2019г. д. Борисцево № 26
Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах», от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом Борисцевского сельского поселения, администрация Борисцевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации Борисцевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Борисцевского
сельского поселения О.П. Уколова
Приложение
к Постановлению администрации
Борисцевского сельского поселения Торжокского района
Тверской области
от 27.05.2019г. №26
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
I.Общие положения
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»;
- иными нормативными актами в соответствии с законодательством в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
II. Административные процедуры.
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению муниципального контроля;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном административным регламентом;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в настоящем Регламенте, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
- не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;
- знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
- доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- по требованию пользователей недр должностные лица администрации Борисцевского сельского поселения обязаны представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение, распоряжение о проведении проверки).
Должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:
- погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;
- при проведении сезонных работ;
- при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;
- если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленными законодательством Российской Федерации, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Борисцевского сельского поселения.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Борисцевского сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:
- проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;
- пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки.
III. Порядок организации и проведения проверок.
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
IV. Проведение плановых проверок.
- предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, копии распоряжения о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
- рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;
- выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);
- изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ;
- проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;
- подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента «Порядок оформления результатов проверок»;
- подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка.
V. Проведение внеплановых проверок.
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
- предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, копии распоряжения о проведении проверки одновременно с удостоверением руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
- рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;
- выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами в случае проведения выездной проверки;
- изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);
- проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;
- подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";
- подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка.
VI. Порядок оформления результатов проверок.
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Главы администрации сельского поселения;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, от подписания акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения проверок;
- за совершение противоправных действий (бездействие);
- за неисполнение настоящего Административного регламента.
VII. Порядок и формы контроля за исполнением регламента.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Борисцевского сельского поселения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального контроля на основании Административного регламента.
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись лица, подавшего жалобу.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Администрация Борисцевского сельского поселения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Приложения